Калинин Виктор Евгеньевич - Искусство Восточного Казахстана

т. +7 777 765 78 40, +7 747 252 24 19
E-mail: art@fine-art.kz
Искусство
Восточно-Казахстанской Области
Искусство
Восточно-Казахстанской Области
Искусство
Восточно-Казахстанской Области
Перейти к контенту

Главное меню:

Калинин Виктор Евгеньевич

Изобразительное Искусство
Живопись, графика
«ВАЖЕН САМ ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ…»
Вокруг рукотворных вещей всегда возникает некая аура, как будто в них живет часть души
художника, растраченная им за работой. Ощущение это драгоценно, его ничем нельзя заменить.
Соприкасаясь с творчеством усть-каменогорского художника Виктора Калинина, невольно
входишь внутрь этого теплого мира любви, живого и доброго.
Виктор Калинин является одним из самых талантливых молодых художников восточно-
казахстанской области. Он наделен Божественным даром видения, феноменальной зрительной
памятью, универсализмом и работоспособностью. Для него искусство – не тяжкое бремя креста
или способ удовлетворения внутренних комплексов и амбиций. А органичный способ жизни,
глоток чистого воздуха, без которого его путь на земле невозможен физически.
Родился художник в 1973 году в г. Усть-Каменогорске. В детстве хотел стать
мультипликатором, зарисовывал фрагменты любимых мультфильмов, делал карикатуры на
одноклассников и преподавателей. Поле окончания училища № 2, около 6 лет занимался ушу,
тренировал других. Несмотря на удачно складывающуюся карьеру, неожиданно бросает спорт,
идет работать на СЦК электриком, затем на ТМК. В эти годы он то начинал, то бросал заниматься
живописью.
Почти все самоучки в определенный период времени попадают в тупик. Как настоящий
художник, который нуждается в школе, традициях, Виктор почувствовал в себе внутреннюю
потребность для приобретения специальной грамоты. В 1995 году он идет учиться в студию
Николая Павловича Аштемы, члена Союза художников СССР и Казахстана, который, будучи сам
маститым художником, как никто другой умеет развить в ученике образно-эмоциональное
мышление, научить терпеливо и углубленно всматриваться в природу и улавливать ее тайны. И
сегодня, когда о молодом художнике говорят словами: «Он – ученик Аштемы», это для него
большая честь и позвала, а для окружающих – наилучшая рекомендация.
За два года учебы в студии и многочисленных поездок по области Калинин создает
множество натурных этюдов, каждый из которых самоценен и неповторим. В них, написанных
открыто и темпераментно, сразу воплотился живописный дар художника, тонко чувствующего
цвет и умеющего его передать. Цвет – наиболее эмоциональный элемент живописи. На основе
этюдов созданы целые серии пейзажей, посвященных Като-Карагаю, горе Белухе, замечательных
своим лиризмом, мягкостью звучания, изысканностью колорита.
В пространственной перспективе панорамных пейзажей «Коровье озеро», «Солнце встает»
нет нарочито выверенных планов и линий, она разворачивается свободно и естественно,
заключая в себе внутреннюю динамику. Пространство этих пейзажей воспринимается как
эмоционально насыщенная среда.
Творения художника рождаются в тишине мастерской, где он мыслит себя наедине с
природой, воскрешая в памяти и вновь переживая мгновения, когда-то поразившие его своей
красотой и тайной. Много путешествия и постоянно учась у природы, живописец создает глубокие
и тонко пережитые образы.
Благодаря выстветлению колорита, сложным переходом светотени пластические формы в
пейзажах «Теплый зимний день», «Зимняя сказка» приобретают мягкость, их контуры
растворяются, словно окутываются дымкой воздуха.
Художник часто избегает деталей, сводит изображение к к существенному в том или ином
мотиве. Легкие, быстрые, разнообразные мазки, тонкий подбор цветовых сочетаний, игра
полутонов в пейзажах «После снега. Тишина», «Поваленное дерево» создают подвижную
живописную ткань, эмоционально преображающую мир природы. Чуткость мастера к самым
незначительным нюансам света придет его пейзажам особую привлекательность.
Любимые темы живописца весна и осень, время возраждения, пробуждения жизни и
золотая пора угасания. Именно переходные состояния природы, воплотившиеся в пейзажах
«Туман поднялся», «Состояние весны», «Изморозь», необычайно богаты сменой и оттенками
настроений, полны особой одухотворенности. Для художника, продолжающего лирическую
линию национального пейзажа, важно передать и трепетную прозрачность предрассветной поры,
и особенную тишину летнего вечера, ясность морозных зимних дней и звонкое чудо летнего
цветения.

В последние годы Виктор все чаще обращается к камерному пейзажу с элементами
фантастики, небольшой формат которого более соответствует интимности передаваемого
автором чувства и настроения. Эти произведения завораживают своей поэтичностью и красотой.
Живописная хватка у него поразительна. Он работает маслом с предельной концентрацией
внимания, быстро, уверенно. Не тратит время на досконально проработанный рисунок на холсте,
сразу начинает кистью, не контурно, а живо, импровизированно. Сначала, одной краской
намечает основные массы, а затем переходит к лепке формы цветом. Художник не гонится за
«пестротой», вообще «пестрота» - это не его стихия. Гармония простоты, сдержанности, меры –
это всегда присутствует в нем, это дано Богом. Его пейзажи останавливают дыхание – можно
замереть в восторге от щемящее знакомых мест на левом берегу Иртыша, городских набережных.
Сложными фактурами и лессировками он достигает поразительной глубины и звучания цвета,
драгоценной самодостаточности каждого сантиметра живописи и цельного колорита.
В картинах «Фантазия на тему гор», «Горы и облака», «Рассвет в долине» он чудесным
образом погружает зрителей в таинственный, мерцающий, переполненный цветовой энергией
живописный сплав масляных красок, отчего живые формы приобретают символический или
знаковый характер. В этих работа его композиционный, колористический дар и артистизм
достигают абсолютной свободы и зрелости.
Занятия восточной философией в юношеские годы отражаются в сегодняшнем
мировосприятии Виктора: «Важен сам процесс рисования, каждодневный импульс нанести на
бумагу знак своеобразного ощущения, примету свершившегося факта, настроения, результат
пересечения фантазии и действительности, - говорит он. – В этих рисунках меня увлекает
возможность довести свои ощущения до предельной остроты, почувствовать порог глубочайшего
созерцания. Так восточные мудрецы, не сходя со своего места, в самопогруженной позе «дзен»
способны при помощи мысленного взора присутствовать в разных уголках мира, чувствовать
пульс Вселенной. Это, конечно же, идеал, но приблизиться к нему дает подобное рисование…».
И, действительно, большинство рисунков отличается поразительно цепкими
наблюдениями, точностью характеристик, блестящим мастерством владения сложной техникой
первого рисунка (от линейно-эстетического изыска – «Формула бульона», «Линия» - до
полнокровного светотеневого решения, излучающего внутреннее свечение – «На закате.
Камыши»).
Все творчество художника направленно на поиски гармонии, понимаемой им как единение
мира человека с природой. Глядя на его произведения, ощущаешь величие природы, выраженное
самой малой травинкой, живущей по вечным законам Вселенной.
Вот какой он, Виктор Калинин, - лучший из лучших! Человек трудолюбивый, скромный, с
волевым характером, искренне преданный искусству. Хочется надеяться на, что такие молодые
художники, как Калинин, настойчивые в достижении цели, свои увлеченным творчеством
поддержат авторитет отечественной живописи, будут способствовать непременному
дальнейшему ее развитию и подъему.

Шматова Яна Леонидовна


Комментариев нет
Назад к содержимому | Назад к главному меню